связи с коммерческими спорами
 
В поисках гламура, ВВП России увеличился, shop, покупатель, Посчитай до десяти
связи с коммерческими спорами

Во вторник Telenor, норвежский оператор мобильной связи, заявил, что российская телекоммуникационная компания «Альтимо» в ходе коммерческой споры с норвежцами подкупала украинских журналистов, чтобы те писали о Telenor порочащие статьи.

В тот же день «Альтимо» отвергла все обвинения, заявив, что документы, которые компания Telenor распространила среди журналистов в подтверждение своих слов, являются фальшивыми.

Эти документы, среди которых роспись платежей украинским газетам, были также представлены в качестве доказательства американскому арбитражному суду, который рассматривает юридический спор между норвежской и российской компанией.

Telenor, крупнейшая телекоммуникационная компания Северной Европы, и «Альтимо», ведущий игрок на рынках бывшего Советского Союза, борются за контроль над двумя солидными активами – «Киевстаром», крупнейшим оператором мобильной связи в Украине, и «Вымпелкомом», второй крупнейшей коммуникационной компанией России после МТС. «Альтимо» является дочкой консорциума «Альфа-Групп», который контролируется российским бизнесменом Михаилом Фридманом.

Компании стали совместными владельцами «Киевстара» и «Вымпелкома» в 2004 г., но впоследствии их партнерство вылилось в ряд судебных процессов, которые рассматриваются теперь в Украине, России и США.

Во вторник Telenor обнародовала – как она утверждает – внутренние документы «Альтимо», которые отражают финансовое планирование и ход реализации пиар-кампании против норвежского оператора, в том числе и неофициальные платежи украинским журналистам.

Эта кампания, по словам Кьелла-Мортена Йонсена [Kjell-Morten Johnsen], вице-президента Telenor по Центральной и Восточной Европе, была направлена на дискредитацию Telenor в Украине.

Йонсен заявил, что Telenor получила эти документы от лица, хорошо осведомленного о бизнесе «Альтимо», но пожелавшего остаться анонимным. По словам Йонсена, все документы подлинные.

В одном из обнародованных Telenor документов, который носит заголовок «Обоснование информационной компании по вопросу «Киевстара», говорится, что любым нападкам на Telenor должна предшествовать попытка очернить образ норвежского бизнеса вообще.

«Чтобы разрушить существующий стереотип, согласно которому западный бизнес и норвежские компании в частности всегда «играют честно», необходима информационная волна» негативного пиара, говориться в документе.

Предполагалось поместить в газетах статьи с утверждениями о том, что Telenor использует двойные стандарты – слушается западных судов, но попирает украинские законы. В документе говорится, что подобные утверждения упадут на восприимчивую почву, коей является украинский национализм, усилившийся после «оранжевой революции» 2004 года.

Из таблицы под названием «План информационной компании по дискредитации имиджа Норвегии в Украине» следует, что «Альтимо» планировала с 29 января по 31 марта потратить на указанную цель $74,950, в том числе $4,000 за статью, в которой утверждалось бы, что Telenor смогла приобрести «Киевстар» на льготных условиях благодаря договоренности с Леонидом Кучмой, непопулярным в народе бывшим президентом Украины.

Эльза Видаль [Elsa Vidal], специалист по странам бывшего СССР из парижской организации «Репортеры без границ», отмечает, что в этом регионе заказные статьи являются обычным явлением.

«Почти все компании вместо обычной рекламы платят газетам, чтобы те расхваливали их продукцию, – говорит она. – Иногда одну и ту же заказную статью можно увидеть сразу в нескольких изданиях».

Заказные статьи чаще всего появляются в связи с коммерческими спорами и во время политических кампаний, отмечает она.

 
rss
Карта